Preview

Математика и математическое моделирование

Расширенный поиск

Математическая модель однопользовательской компьютерной игры, воспроизводящей дуэльный бой танков

https://doi.org/10.24108/mathm.0320.0000225

Полный текст:

Аннотация

В совершенствовании компьютерных игр, воспроизводящих бой танков, можно выделить две задачи: увеличение коллекции игровых средств, представляющих собой виртуальные прототипы реальных образцов танков; обеспечении реалистичности игры. Для решения этих задач необходим инструмент, позволяющий сопоставить игровые возможности виртуальных марок танков с боевыми возможностями их реальных прототипов, в качестве которого можно использовать математическую модель компьютерной игры, воспроизводящую дуэльный бой танков. Указанная модель удовлетворяет следующим требованиям: последовательность операций, воспроизводимых в модели, соответствует последовательности операций, реализуемых игроком в процессе игры; максимальное количество боеприпасов, которое может использоваться танком в модели, должно соответствовать размеру боекомплекта танка. Дуэль продолжается до тех пор, пока не будет поражён один из танков, или пока не будут израсходованы все имеющиеся для поражения противника пушечные выстрелы. Необходимо найти вероятности возможных исходов дуэльного боя, математическое ожидание его продолжительности, математическое ожидание расхода боеприпасов каждой из сторон.

Решение задачи получено путём построения математической модели по схеме Марковского случайного процесса с дискретными состояниями и непрерывным временем. Реализовано в виде программы модели дуэльного боя танков и может быть использовано при разработке компьютерной игры жанра танковых симуляторов для оценки игровых возможностей виртуальных танков в дуэльном бою по данным о размерах их боекомплектов и интенсивностях перехода игрового процесса из одного состояния в другое; для подбора значений интенсивностей перехода игрового процесса из одного состояния в другое, исходя из данных о предполагаемых игровых возможностях виртуальных танков в дуэльном бою. Таким образом, данная модель может быть использована участниками игры для проведения собственных исследований; разработчиками компьютерных игр, для настройки игры, задания таких значений интенсивностей перехода игрового процесса из одного состояния в другие, при которых игровые возможности виртуальных танков, будут соответствовать боевым возможностям их реальных прототипов на поле боя.

Об авторах

В. И. Сердюков
МГТУ им. Н.Э. Баумана, Москва
Россия

Сердюков Владимир Иванович

доктор технических наук, профессор, главный научный сотрудник Федерального государственного научного учреждения «ИУО РАО», профессор кафедры ФН-2 "Прикладная математика" МГТУ им. Н. Э. Баумана



Н. А. Сердюкова
Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова
Россия
Сердюкова Наталья Александровна

доктор экономических наук, профессор кафедры финансов и цен РЭУ им. Г. В. Плеханова


С. И. Шишкина
МГТУ им. Н.Э. Баумана, Москва
Россия

Шишкина Светлана Ивановна

Доцент кафедры ФН-2 "Прикладная математика"



Список литературы

1. Охота на призраков / Armored Warfare «Проект Армата». Режим доступа: http://www.aw.mail.ru (дата обращения 23.08.2020).

2. Барятинский М.Б. Советские танковые асы. М.: Эксмо, 2008. 350 с.

3. Архипов В.С. Время танковых атак. М.: Эксмо, 2009. 352 с.

4. Катуков М.Е. Танковые бои: (Из опыта фронтовика). М.: Воениздат, 1942. 17 с.

5. Костенко Ю.П. Танки (воспоминания и размышления). В 3-х ч. Ч. 2. М.: ЭРА, 1997. 108 с.

6. Отечественные бронированные машины. ХХ век. [В 4 т.]. Т. 2: 1941-1945. М.: Экспринт, 2005. 448 с.

7. Герои Советского Союза: Краткий биографический словарь / А.А. Бабаков и др. [Т.] 2: Любов - Ящук. М.: Воениздат, 1988. 863 с.

8. Отечественные бронированные машины. ХХ век. [В 4 т.]. Т. 3: 1946-1965. М.: Цейхгауз, 2010. 672 с.

9. АО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод». Режим доступа: http://www.uralvagonzavod.ru (дата обращения 24.08.2020).

10. Морз Ф.М., Кимбелл Дж.Е. Методы исследования операций: пер. с англ. М.: Сов. радио, 1956. 307 с. [Morse Ph.M., Kimball G.E. Methods of operations research. N.Y.: Wiley, [1951]. 158 p.].

11. Математические модели боевых действий / П.Н. Ткаченко, Л.Н. Куцев, Г.А. Мещеряков и др.; под ред. П.Н. Ткаченко. М.: Сов. радио, 1969. 240 с.

12. Вентцель Е.С. Исследование операций. М.: Сов. радио, 1972. 551 с.

13. Чуев В.Ю., Дубограй И.В. Вероятностная модель дуэльного боя с переменными эффективными скорострельностями // Вестник МГТУ им. Н. Э. Баумана. Сер. Машиностроение. 2016. № 3(108). С. 118-124. DOI: 10.18698/0236-3941-2016-3-118-124

14. Чуев В.Ю., Дубограй И.В. Стохастические модели дуэльного боя двух единиц // Математическое моделирование и численные методы. 2016. № 2(10). С. 69-84. Режим доступа: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_26526407_58632028.pdf (дата обращения 24.08.2020).

15. Сердюков В.И, Сердюкова Н.А., Шишкина С.И. Использование элементов искусственного интеллекта для повышения надежности технических изделий // Вестник машиностроения. 2017. № 10. С. 29-32.


Для цитирования:


Сердюков В.И., Сердюкова Н.А., Шишкина С.И. Математическая модель однопользовательской компьютерной игры, воспроизводящей дуэльный бой танков. Математика и математическое моделирование. 2020;(3):29-42. https://doi.org/10.24108/mathm.0320.0000225

For citation:


Serdukov V.I., Serdyukova N.A., Shishkina S.I. Mathematical Single-Player Computer Game Model to Reproduce Duel Fight of Tanks. Mathematics and Mathematical Modeling. 2020;(3):29-42. (In Russ.) https://doi.org/10.24108/mathm.0320.0000225

Просмотров: 1444


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2412-5911 (Online)